Биоэкология и биоразнообразие – Гид абитуриента
Биология

Биоэкология и биоразнообразие

Данная направленность предполагает изучение взаимосвязей живых организмов со средой их обитания, экологии биосистем, биоразнообразия как показателя сложности биологической системы, жизнеспособности (живучести) вида и экосистемы в целом.

Вступительные испытания (в порядке приоритетности*)

Вступительные испытаниеМин. баллФорма испытания
Биология39ЕГЭ/тестирование
Русский язык40ЕГЭ/тестирование
Математика (проф)
или
Химия
или
Физика
или
Информатика и ИКТ
или
Иностранный язык
39

39

39

44

30
ЕГЭ/тестирование
/собеседование
*Приоритетность экзаменов – их расположение по значимости в таблице сверху вниз. Например, при общем равенстве баллов у двух абитуриентов будут сравниваться баллы за экзамены в порядке их приоритетности (сначала по первому; при равенстве баллов – далее по второму).

Количество мест

Федеральный бюджет:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
15

Места с оплатой стоимости обучения:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
на согласовании

Основные профильные дисциплины

  • ботаника (анатомия, морфология, систематика, физиология растений, лесоведение, фитопатология и др.)
  • зоология (анатомия, морфология и систематика беспозвоночных и позвоночных животных)
  • микология
  • микробиология и вирусология
  • экология разных групп организмов
  • основы биоиндикациии биотестирования
  • география растений и животных
  • почвоведение
  • цитология и гистология
  • биология индивидуального развития
  • анатомия и физиология человека
  • иммунология
  • генетика и селекция
  • теории эволюции
  • математические методы в биологии
  • биофизика
  • общая и органическая химия
  • биохимия и молекулярная биология
  • основы биотехнологии
  • методика преподавания биологии

Профессии и должности выпускников

Выпускники бакалавриата готовятся к двум видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской; педагогической.

  • биолог-исследователь в научных институтах, лабораториях, заповедниках и заказниках, ботанических садах, зоопарках и др.
  • специалист в области охраны окружающей среды
  • учитель биологии в школах, лицеях, гимназиях, колледжах
  • педагог в учреждениях дополнительного образования  и др.

Сфера трудоустройства выпускников

  • Институты РАН (Институт проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова (Москва)
  • Институт молекулярной генетики (Москва);
  • Институт медико-биологических проблем (Москва)
  • Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН (Санкт-Петербург)
  • НИИ материнства и детства имени В.Н. Городкова (Иваново)
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области» (Иваново)
  • биофармацевтическая компания BIOCAD
  • вузы г. Иваново
  • другие образовательные учреждения г. Иваново и Ивановской области
  • Ботанический сад ИвГУ

Отзыв выпускника

Герасимова Надежда, биолог в паразитологии (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области»)

«Хочу сказать, что 5 лет, проведенные на биохиме, были незабываемыми: это и практика на Рубском озере, и интересные исследования, и увлекательные занятия, и просто приятное общение со студентами и преподавателями. Нисколько не жалею, что я выбрала именно этот факультет и эту специальность. Сразу после окончания учебы я нашла работу по специальности (биолог в паразитологии в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области), которая мне интересна. Уже за первые месяцы работы я слетала на всероссийскую конференцию в Тюмень и получила множество новых знаний и навыков. Образование на нашем факультете мне дало хорошую базу знаний, на основе которых я теперь развиваюсь в профессиональном плане».