Просветительские встречи руководства вуза с ивановскими школьниками
6 сентября в «Точке кипения – ИвГУ» в рамках Акции «Поделись своим Знанием» перед старшеклассниками ивановских школ выступили ректор Ивановского государственного университета А.А. Малыгин и директор Института математики, информационных технологий и естественных наук ИвГУ Т.П. Кустова.
Ректор ИвГУ построил свою лекцию о высшем образовании в Ивановской области как доверительный рассказ на основе личного опыта (не случайно она и называлась «Мои университеты», а на одном из слайдов был изображен графически профессиональный путь руководителя нашего вуза). Такой «живой пример» позволил юной аудитории яснее представить себе те «возможные миры» личностного и профессионального становления, которые пока скрыты в тревожном тумане «послешкольного» будущего.
Как председатель Совета ректоров Ивановской области А.А. Малыгин представил старшеклассникам всю региональную сеть высшего образования, включающую 6 вузов и 2 филиала, кратко обрисовал специфику каждого из них и объяснил, что, хотя вузы традиционно конкурируют за самых талантливых абитуриентов, наличие у каждого вуза своего ярко выраженного «лица» (набор направлений подготовки и пр.) позволяет не столько бороться, сколько сотрудничать. Ярким примером такого развивающегося сотрудничества является научно-образовательный консорциум «Иваново», в планах которого – создание научно-образовательного кампуса «Большая Ивановская мануфактура», где обучение во многом примет межвузовские сетевые формы.
Ректор в своем выступлении затронул множество вопросов и привел немало статистической информации, но, пожалуй, главное – это развернутый ответ на вопрос «Для чего стоит учиться в университете?»: освоить профессию, научиться критически мыслить, выстроить систему социальных связей, построить карьеру – и т.д.
Директор ИМИТиЕН Т.П. Кустова в своей лекции, посвященной естественнонаучному образованию, не стала скрывать от старшеклассников несоответствие нынешних предпочтений абитуриентов (выражающихся в выборе предметов для сдачи ЕГЭ) и «запросов самой жизни»: абитуриенты выбирают больше предметы гуманитарного цикла (нередко из страха перед профильной математикой) – а стране нужны программисты, химики, биологи, инженеры всех видов и т.п., что выражается в диспропорции бюджетных мест и конкурса на те или иные специальности. Татьяна Петровна постаралась раскрыть присутствующим фундаментальность, универсальность и непреходящую востребованность естественнонаучного знания, огромное богатство непрерывно возникающих направлений его развития, критическую важность научно-технологического прогресса – словом, всё то, без чего ни одна страна, а тем более такая великая, как наша, просто не может существовать. У специалистов в области естественных наук здесь есть прекрасные перспективы – надо лишь серьезней отнестись к собственному выбору и не идти по пути «наименьшего сопротивления» в поисках «легкой жизни», нередко уничтожающей ценность человека даже для него самого…
А лекции в рамках Акции «Поделись своим Знанием» продолжатся!