Социология социальных процессов – Гид абитуриента
Социология

Социология социальных процессов

Подготовка социологов сочетает фундаментальную общетеоретическую базу с практическими навыками. Социологи – это исследователи, которые с помощью опросов населения и других специальных методов, математической обработки данных выясняют, какие процессы реально происходят в обществе, организации, фирме, раскрывают причины социальных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.

Вступительные испытания (в порядке приоритетности*):

Вступительные испытаниеМин. баллФорма испытания
Обществознание45ЕГЭ/тестирование
Русский язык40ЕГЭ/тестирование
Математика (проф)
или
История
или
Иностранный язык
39

35

30
ЕГЭ/тестирование
/собеседование
*Приоритетность экзаменов – их расположение по значимости в таблице сверху вниз. Например, при общем равенстве баллов у двух абитуриентов будут сравниваться баллы за экзамены в порядке их приоритетности (сначала по первому; при равенстве баллов – далее по второму).

Количество мест

Федеральный бюджет:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
27

Места с оплатой стоимости обучения:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
на согласовании

Основные профильные дисциплины

  • социология (блок дисциплин по различным сферам общественной жизни: социология образования, социология культуры и т.п.)
  • история социологии
  • методы социологических исследований
  • маркетинг
  • менеджмент
  • PR
  • Рекламоведение
  • психология и педагогика
  • социальная психология
  • демография
  • политология
  • экономика
  • мировая политика
  • математическое моделирование социальных процессов
  • государственное и муниципальное управление

Профессии и должности выпускников

Социолог изучает, как устроено общество в целом и его отдельные части – от крупных корпораций и высших органов власти до школьного класса и семьи, – и как всё это функционирует и изменяется. Поэтому он может работать в сферах науки, образования, управления, социального проектирования, консалтинга, социальных коммуникаций. Социологи выполняют маркетинговые исследования в торговых фирмах, исследуют мнение электората в ходе предвыборных кампаний, просчитывают эффективность проведения рекламных акций, составляют рейтинги для СМИ. И называться они могут соответственно маркетологами, аналитиками, политтехнологами. Социологическая экспертиза сейчас используется для принятия государственных решений, законов, управления бизнесом. Без нее не обходятся журналистика и реклама, общественные и правозащитные организации.

Сфера трудоустройства выпускников

  • государственные органы федерального, территориального и муниципального уровня
  • аналитические социологические центры и консалтинговые компании
  • службы Public Relations (связи с общественностью) и рекламы
  • избирательные кампании и пресс-службы
  • кадровые службы
  • маркетинговые отделы предприятий
  • СМИ и издательский бизнес
  • научные центры и институты, вузы

Отзыв выпускника

Конышева Дарья, менеджер образовательной программы Executive MBA в Московской Школе управления «Сколково»:

«Социология в ИвГУ дала мне надежные фундаментальные знания по широкому кругу вопросов проблем. Благодаря этому я могу выбрать направление работы по душе: госсектор, наука и исследования, маркетинг, реклама, продажи, преподавание и многое другое, т.к. современный мир изобилует новыми профессиями, – и социология позволяет это делать! В ИвГУ я получила отличную базу, за которую очень благодарна преподавателям!»