Психология образования – Гид абитуриента
Психолого-педагогическое образование

Психология образования

Замечаешь за собой потребность помогать людям?
Любишь давать советы, рекомендации?
Наблюдаешь за людьми и пытаешься понять их поведение, состояние и поступки?
Организовываешь деятельность детей, стараясь заинтересовать и увлечь?
Считаешь, что твоя миссия – помощь детям в преодолении трудностей в обучении?
Тогда твое направление подготовки – «Психолого-педагогическое образование».

Вступительные испытания (в порядке приоритетности*):

Вступительные испытаниеМин. баллФорма испытания
Биология39ЕГЭ/тестирование
Русский язык40ЕГЭ/тестирование
Математика (проф)
или
Обществознание
или
Иностранный язык
39

45

30
ЕГЭ/тестирование
/собеседование
*Приоритетность экзаменов – их расположение по значимости в таблице сверху вниз. Например, при общем равенстве баллов у двух абитуриентов будут сравниваться баллы за экзамены в порядке их приоритетности (сначала по первому; при равенстве баллов – далее по второму).

Количество мест

Федеральный бюджет:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
24

Места с оплатой стоимости обучения:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
на согласовании

Основные профильные дисциплины

Учебные дисциплины в модулях:

  • гуманитарные, социальные и экономические основы психолого-педагогической деятельности (история, философия, образовательное и ювенальное право и др.)
  • естественнонаучные и математические основы психолого-педагогической деятельности (анатомия и возрастная физиология, информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, др.)
  • коммуникация в профессиональном взаимодействии (развитие коммуникативных компетенций обучающихся и др.)
  • культура здоровья и основы безопасности жизнедеятельности
  • теоретические основы профессиональной деятельности (общая и экспериментальная психология, педагогика и педагогическая психология, основы нейрофизиологии и нейропсихологии)
  • психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ (введение в психолого-педагогическую деятельность, психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности, др.)
  • психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа педагога-психолога.
  • психопрофилактика в деятельности педагога-психолога (психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды, теория и методика воспитательной деятельности, др.)
  • психологическое консультирование в работе педагога-психолога

Профессии и должности выпускников

Педагог (учитель, воспитатель) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования

Сфера трудоустройства выпускников

  • детские сады
  • начальные школы
  • средние школы
  • центры дополнительного образования и пр.
  • ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Отзыв выпускника

Волкова Ольга, воспитатель, МБДОУ “Детский сад 13”:

В 2019 году я успешно закончила обучение в Ивановском государственном университете по образовательной программе «Психология образования» (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование). Говорят, студенческие годы – прекрасны, и я в этом убедилась, обучаясь именно в этом месте, у лучших высококвалифицированных преподавателей. За четыре года я получила бесценный опыт, твердые знания, яркие воспоминания и общение с прекрасными людьми. Преподаватели кафедры непрерывного психолого-педагогического образования дают прекрасную возможность не только овладеть профессией педагога-психолога, но и лучше понимать себя и окружающих,адаптироваться к любой жизненной ситуации, реализовать творчески свой потенциал.Хочется отметить, что обучение на кафедре НППО позволяет студентам активно заниматься научно-исследовательской деятельностью. У нас было много практики в школах, садах и даже в детском оздоровительном лагере, которая очень помогает в настоящее время в моей работе.Сейчас я могу с уверенностью сказать, что выбрала интересную профессию, дающую постоянное развитие, самосовершенствование, ориентированную на поиск, общение и творчество, поэтому в настоящее время продолжаю обучение в магистратуре.