Фундаментальная и прикладная химия – Гид абитуриента
Фундаментальная и прикладная химия

Фундаментальная и прикладная химия

Единственный в регионе специалитет химического профиля! Мы уже более 40 лет готовим химиков с классическим университетским образованием для предприятий химической, нефтехимической и пищевой промышленности, экспертно-криминалистических центров, НИИ и образовательных организаций. Среди наших выпускников – 6 докторов наук, профессоров, несколько десятков кандидатов химических наук.

Вступительные испытания (в порядке приоритетности*):

Вступительные испытаниеМин. баллФорма испытания
Химия39ЕГЭ/тестирование
Русский язык40ЕГЭ/тестирование
Математика (проф)
или
Биология
или
Физика
или
Информатика и ИКТ
или
Иностранный язык
39

39

39

44

30
ЕГЭ/тестирование
/собеседование
*Приоритетность экзаменов – их расположение по значимости в таблице сверху вниз. Например, при общем равенстве баллов у двух абитуриентов будут сравниваться баллы за экзамены в порядке их приоритетности (сначала по первому; при равенстве баллов – далее по второму).

Количество мест

Федеральный бюджет:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
22

Места с оплатой стоимости обучения:

Очная форма обученияОчно-заочная форма обученияЗаочная форма обучения
10

Основные профильные дисциплины

  • Общая и неорганическая химия
  • Аналитическая химия
  • Физическая химия
  • Структурная и компьютерная химия
  • Химическая технология
  • Химические основы биологических процессов
  • Органическая химия
  • Основы медицинской и фармацевтической химии
  • Биология и основы медицинских знаний
  • Информатика и информационные технологии в химии
  • Высокомолекулярные соединения
  • Основы токсикологии
  • Основы биотехнологии
  • Основы биоэтики
  • История и методология химии
  • Методика преподавания химии
  • Педагогика
  • Психология

Профессии и должности выпускников

Химик с классическим университетским образованием – это специалист широкого профиля, способный решать различные исследовательские и прикладные задачи, поэтому диапазон профессий выпускника специалитета очень велик: от химика-исследователя и химика-технолога до эксперта-криминалиста и преподавателя химии.

  • химические лаборатории предприятий химического, нефтехимического, фармацевтического, пищевого профилей
  • экспертно-криминалистические центры МВД России
  • научно-исследовательские институты Российской академии наук
  • службы контроля качества продуктов торговых сетей
  • высшие учебные заведения, школы, лицеи, гимназии

Сфера трудоустройства выпускников

  • химические лаборатории предприятий химического, нефтехимического, фармацевтического, пищевого профилей
  • экспертно-криминалистические центры МВД России
  • научно-исследовательские институты Российской академии наук
  • службы контроля качества продуктов торговых сетей
  • высшие учебные заведения, школы, лицеи, гимназии

Отзыв выпускника

Неганова Маргарита, научный сотрудник (Лаборатория биомолекулярного скрининга, Институт физиологически активных веществ РАН, Черноголовка)

«После успешного окончания с красным дипломом Ивановского государственного университета была зачислена в аспирантуру Института физиологически активных веществ РАН г. Черноголовка в лабораторию биомолекулярного скрининга. В 2012 году защитила диссертационную работу на тему “Производные алкалоида секуринина и изоалантолактонов в качестве потенциальных нейропртекторов”, представленную на соискание ученой степени кандидата химических наук по специальности 02.00.10 – биоорганическая химия. В настоящий момент продолжаю работать научным сотрудником в этой же лаборатории, основным направлением исследований которой является изучение и моделирование нейрохимических механизмов нейродегенеративных расстройств и поиск на этой основе новых высокоэффективных препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний.

Годы обучения в нашем университете всегда вспоминаю с радостью и огромной благодарностью. Хочу отметить высокий уровень как теоретических знаний, так и практической подготовки, который обеспечивался высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. Нельзя также не сказать несколько слов про превосходную, незабываемую летнюю выездную практику, которая оставила яркие впечатления и заряд положительных эмоций на долгие годы. А возможность опубликовать свои первые научные тезисы и статьи, обучаясь еще на 3–4 курсе, сыграла важную роль при поступлении в аспирантуру и дальнейшем трудоустройстве в научно-исследовательский институт».